Неточные совпадения
Вронский был в эту зиму произведен в полковники, вышел из полка и жил один. Позавтракав, он тотчас же лег на диван, и в пять минут воспоминания безобразных
сцен, виденных им в
последние дни, перепутались и связались с представлением об Анне и мужике-обкладчике, который играл важную роль на медвежьей охоте; и Вронский заснул. Он проснулся в темноте, дрожа от страха, и поспешно зажег свечу. ― «Что такое?
Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, кое-где с нарисованными синими брюками и подписью какого-то Аршавского портного; где магазин с картузами, фуражками и надписью: «Иностранец Василий Федоров»; где нарисован был бильярд с двумя игроками во фраках, в какие одеваются у нас на театрах гости, входящие в
последнем акте на
сцену.
Дуня припомнила, между прочим, слова брата, что мать вслушивалась в ее бред, в ночь накануне того
последнего рокового дня, после
сцены ее с Свидригайловым: не расслышала ли она чего-нибудь тогда?
— Странная
сцена произошла в
последний раз между нами, Родион Романыч.
«Что же это он, за свою прежнюю казенщину принимается, что ли!» — с отвращением подумалось Раскольникову. Вся недавняя
сцена последнего их свидания внезапно ему припомнилась, и тогдашнее чувство волною прихлынуло к его сердцу.
Это подобно, как у великих художников в их поэмах бывают иногда такие больные
сцены, которые всю жизнь потом с болью припоминаются, — например,
последний монолог Отелло у Шекспира, Евгений у ног Татьяны, или встреча беглого каторжника с ребенком, с девочкой, в холодную ночь, у колодца, в «Miserables» [«Отверженных» (франц.).]
В
последние самые дни и он стал замечать, что у них действительно что-то неладно, но таких
сцен, как сегодня, не было.
В первый раз в жизни случилось мне провести
последний день старого года как-то иначе, непохоже ни на что прежнее. Я обедал в этот день у японских вельмож! Слушайте же, если вам не скучно, подробный рассказ обо всем, что я видел вчера. Не берусь одевать все вчерашние картины и
сцены в их оригинальный и яркий колорит. Обещаю одно: верное, до добродушия, сказание о том, как мы провели вчерашний день.
Данилушка
последние слова крикнул уже из помещения для музыкантов, куда спрыгнул прямо со
сцены; он торопливо перелез через барьер и без шапки побежал через пустой партер к выходу.
Привалов остался и побрел в дальний конец
сцены, чтобы не встретиться с Половодовым, который торопливо бежал в уборную вместе с Давидом. Теперь маленькая грязная и холодная уборная служила продолжением театральной
сцены, и публика с такой же жадностью лезла смотреть на
последнюю агонию умиравшей певицы, как давеча любовалась ее полными икрами и бесстыдными жестами.
Привалов раскланялся, Алла ограничилась легким кивком головы и заняла место около мамаши. Агриппина Филипьевна заставила Аллу рассказать о нынешней рыбной ловле, что
последняя и выполнила с большим искусством, то есть слегка картавым выговором передала несколько смешных
сцен, где главным действующим лицом был дядюшка.
Вышла самая тяжелая и неприятная
сцена. Привалову было совестно пред стариком, что он до сих пор не был еще у него с визитом, хотя после своего
последнего разговора с Марьей Степановной он мог его и не делать.
Ревнивец чрезвычайно скоро (разумеется, после страшной
сцены вначале) может и способен простить, например, уже доказанную почти измену, уже виденные им самим объятия и поцелуи, если бы, например, он в то же время мог как-нибудь увериться, что это было «в
последний раз» и что соперник его с этого часа уже исчезнет, уедет на край земли, или что сам он увезет ее куда-нибудь в такое место, куда уж больше не придет этот страшный соперник.
Сцена эта может показаться очень натянутой, очень театральной, а между тем через двадцать шесть лег я тронут до слез, вспоминая ее, она была свято искренна, это доказала вся жизнь наша. Но, видно, одинакая судьба поражает все обеты, данные на этом месте; Александр был тоже искренен, положивши первый камень храма, который, как Иосиф II сказал, и притом ошибочно, при закладке какого-то города в Новороссии, — сделался
последним.
Оказалось — ученик театрального парикмахера в Пензе. Я рассказал ему, что, бросив
сцену, в
последний раз брился перед спектаклем в Баку.
С половины пьесы он начинает спускать своего героя с того пьедестала, на котором он является в первых
сценах, а в
последнем акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он принял было на себя.
Находят, что ее обращение с матерью и потом
сцена с отцом в
последнем акте — переходят пределы комического, как слишком омерзительные.
Мы должны были в
последних главах показать ее обстановку для того, чтобы не возвращаться к прошлому и, не рисуя читателю мелких и неинтересных
сцен однообразной уездной жизни, выяснить, при каких декорациях и мотивах спокойная головка Женни доходила до составления себе ясных и совершенно самостоятельных понятий о людях и их деятельности, о себе, о своих силах, о своем призвании и обязанностях, налагаемых на нее долгом в действительном размере ее сил.
Когда затем прошел
последний акт и публика стала вызывать больше всех Вихрова, и он в свою очередь выводил с собой всех, — губернатор неистово вбежал на
сцену, прямо подлетел к m-me Пиколовой, поцеловал у нее неистово руку и объявил всем участвующим, чтобы никто не раздевался из своих костюмов, а так бы и сели все за ужин, который будет приготовлен на
сцене, когда публика разъедется.
— Вы, как вот видно из ваших
последних слов, признаете важность повести, рассказов и
сцен, написанных о общественным значением, с задней мыслью, как нынче осторожно выражаются критики.
Вскоре официанты губернатора начали накрывать на
сцене довольно парадный ужин. Из числа публики остались и вздумали войти на
сцену прокурор и упрямый судья. Увидав
последнего, губернатор сейчас же окрысился и с мгновенно освирепевшим взором закричал на него...
«Галки» окружили Раису Павловну, как умирающую. Аннинька натирала ей виски одеколоном, m-lle Эмма в одной руке держала стакан с водой, а другой тыкала ей прямо в нос каким-то флаконом. У Родиона Антоныча захолонуло на душе от этой
сцены; схватившись за голову, он выбежал из комнаты и рысцой отправился отыскивать Прейна и Платона Васильевича, чтобы в точности передать им
последний завет Раисы Павловны, которая теперь в его глазах являлась чем-то вроде разбитой фарфоровой чашки.
В
последнее время Братковский имел меньше времени для свиданий с Аннинькой, потому что в качестве секретаря генерала должен был присутствовать на консультации, где вел журнал заседаний и докладывал протоколы генерала, а потом получил роль в новой пьесе, которую Сарматов ставил на домашней
сцене. С секретарскими работами Аннинька мирилась; но чтобы ее «предмет» в качестве jeune premier [Первого любовника (фр.).] при всех на
сцене целовал Наташу Шестеркину, — это было выше ее сил.
К дополнению этой дорогой и ни с чем не сравнимой для Калиновича
сцены у косяка стоял с подносом в руках Михеич, нарочно отказавшийся суфлировать в
последней пьесе и теперь даже снявший сапоги и надевший туфли из «Калифа Багдадского», чтобы не так хлопать и ловче подавать чай.
Прошло с год после описанных в
последней главе первой части
сцен и происшествий.
Марья Николаевна навела лорнетку на
сцену — и Санин принялся глядеть туда же, сидя с нею рядом, в полутьме ложи, и вдыхая, невольно вдыхая теплоту и благовоние ее роскошного тела и столь же невольно переворачивая в голове своей все, что она ему сказала в течение вечера — особенно в течение
последних минут.
В
последнем акте, смотря со
сцены, я заметил, что место его было пусто.
В
последнем явлении, когда Жорж потащил Варнера в объятую огнем хижину, крича: «В ад, в ад тебя!» — Тулузов тоже беспокойно пошевелился в своем кресле и совершенно отвернулся от
сцены.
Бедная Аксюша при этом хлобыснулась своим красивым лицом на стол и закрылась рукавом рубахи, как бы желая, чтобы ей никого не видеть и чтобы ее никто не видел. Ченцов, ошеломленный всей этой
сценой, при
последней угрозе Маланьи поднялся на ноги и крикнул ей страшным голосом...
Замечание это вывело на
сцену новую тему:"привычка к трагедиям". Какого рода влияние оказывает на жизнь"привычка к трагедиям"? Облегчает ли она жизненный процесс, или же, напротив того, сообщает ему новую трагическую окраску, и притом еще более горькую и удручающую? Я был на стороне
последнего мнения, но Глумов и Очищенный, напротив, утверждали, что только тому и живется легко, кто до того принюхался к трагическим запахам, что ничего уж и различить не может.
Из умов городской интеллигенции Савелий самым успешным образом был вытеснен стихотворением Термосесова.
Последний пассаж сего
последнего и скандальное положение, в котором благодаря ему очутилась бойкая почтмейстерша и ее дочери, совсем убрали с местной
сцены старого протопопа; все были довольны и все помирали со смеху. О Термосесове говорили как «об острой бестии»; о протопопе изредка вспоминали как о «скучном маньяке».
Точно маг, готовый дать страшное представление, в
последний раз осматривает с фонарем в руке темную
сцену, прежде чем зажжет все огни и поднимет завесу.
Вся тяжесть
сцен прошедшего дня соединилась с этим
последним воспоминанием.
Сие поражение было
последним и решительным. Граф Панин, прибывший в то время в Керенск, послал в Петербург радостное известие, отдав в донесении своем полную справедливость быстроте, искусству и храбрости Михельсона. Между тем новое важное лицо является на
сцене действия: Суворов прибыл в Царицын.
Мы сделали самый подробный обзор всего Парголова и имели случай видеть целый ряд
сцен дачной жизни. В нескольких местах винтили, на одной даче слышались звуки рояля и доносился певший женский голос, на самом краю составилась партия в рюхи, причем играли гимназисты, два интендантских чиновника и дьякон. У Пепки чесались руки принять участие в
последнем невинном удовольствии, но он не решился быть навязчивым.
Он схватил Любочку за плечи и вытолкнул на улицу. Получилась
сцена, до
последней степени возмутительная, так что мне пришлось вмешаться.
Где-то послышался сдержанный смех, затем дверь отворилась, и я увидел длинный коридор, в дальнем конце которого стояла средних лет некрасивая женщина, а в ближнем от меня Пепко. В коридор выходило несколько дверей из других комнат, и в каждой торчало по любопытной голове — очевидно, глупый смех принадлежал именно этим головам. Мне лично не понравилась эта
сцена, как и все поведение Пепки, разыгрывавшего шута.
Последнее сказывалось главным образом в тоне его голоса.
(Все трое уходят в глубину
сцены. Там начинается шум и смех, негромкий, но непрерывный. С левой стороны выходят: Басов, выпивший, Шалимов, Дудаков и Влас.
Последний идет в глубину
сцены, а первые трое — на сено.)
Ободренный такою мирною
сценою, дядя Аким выступил вперед и очутился против старухи в ту самую минуту, как она подбрасывала свой
последний жаворонок.
Лет десять после происшествий, описанных мною в
последней главе, около Петровок и, кажется, даже в самый Петров день, на дороге из Сосновки к площадке, служившей
сценой нашему рассказу, можно было встретить одинокого пешехода.
Вдруг остановился, услыхав оранье, и голову поднял. Я в первый и
последний раз видел его таким, даже жутко стало. Все замерли, а Ванька ввалился уже на
сцену и орет, никого и ничего не видя...
Он подвинул левую ногу, голова его ушла в плечи, и, когда толстяк-придворный
последним торопливо исчез в кулисе, Гамлет, с середины
сцены, одним могучим прыжком перелетел на подножие трона.
Бабакина (разодетая, важно проходит через
сцену мимо Львова и Косых;
последний прыскает в кулак; она оглядывается). Глупо!
К довершению всего, Иерухима поразил и еще один удар: в 1881 году обе мои сестрицы померли (и в этом обстоятельстве для присяжных заседателей был ясен1 перст божий!), а с их смертью сошли со
сцены последние достоверные лжесвидетели, которые дотоле фигурировали в процессе…
Относительно нелепости содержания"Le sire de Porc-Epic"может быть сравнен разве с"Fanny Lear", с тою лишь разницею, что
последняя имеет претензию на серьезность, a"Porc-Epic"с тем и писан, чтоб украсить
сцену колоссальною глупостью.
В самом деле, успех Дмитриева в этой роли был гораздо блистательнее моего, хотя существовала небольшая партия, которая утверждала, что я играл Неизвестного лучше, что Дмитриев карикатурен и что только некоторые, сильные места были выражены им хорошо; что я настоящий актер, что я хорош на
сцене во всем от начала до конца, от первого до
последнего слова.
Не знаю, чем бы кончилась эта
сцена, если бы в гостиную не вошел вдруг Задор-Мановский. Граф и вдова отскочили в разные стороны.
Последняя не могла на этот раз сохранить присутствия духа и выбежала вон.
Кокошкин отделался тем, что по первому акту нельзя судить, но что, вероятно, в
последних трех будет много комических
сцен и что князь не может написать пиесы, в которой не был бы виден его талант; но мы, все остальные, мягче или резче, неблагоприятно отозвались о новой пиесе.
Когда князь Шаховской начал ставить пиесу на
сцену, что обыкновенно делалось в течение
последней недели перед бенефисом, Писарев пригласил к себе актеров и актрис и просил прочесть по ролям тех, которые не знали ролей наизусть.
Обе эти пиесы, теперь давно забытые, даже и тогда уже сходили с репертуара и давались очень редко; едва ли не в
последний раз видела их тогда на
сцене московская публика, и вместе с нею я — в первый и
последний раз.